В 1973 году мы отправились в Минск на конкурс. Первое место на нем заняли «Песняры». Второе решили не присуждать, так как разрыв по качеству был очень большой. Мы же разделили третье место с еще одним коллективом. Наградой за наше лауреатство стала поездка в Берлин на фестиваль молодежи. Но там же в Минске к нам подошел директор Валерия Ободзинского и предложил работать с ним. Правда, надо было перейти в Росконцерт и отказаться от поездки в Берлин. Воспринята эта новость была неоднозначно. В коллективе произошел раскол. Миша Филиппов и Гена Макеев отказались переходить.
- Что вы представили на конкурс?
«Налетели дожди» и «Как прекрасен мир» Тухманова, «Гляжу в озера синие» Афанасьева, «Ой, мороз, мороз» и, кажется, «Пойду ль я, выйду ль я». Последние две исполнял Юлик Слободкин, причем «Ой, мороз» - акапельно.
-Барыкин перешел с вами к Ободзинскому?
Да, но проработал очень недолго – перешел в «Веселые ребята».
-Почему Макеев и Филиппов отказались переходить?
Гена Макеев очень талантливый, прекрасный музыкант. Он умел все. Но одним из условий Ободзинского было то, что в нашем составе будут работать пианист Юрий Щеглов в качестве руководителя коллектива, и гитарист Борис Пивоваров. Думаю, Гена узнал об этом. А он был человеком с очень высоким самолюбием. Приходит пианист, да еще в качестве руководителя! И они с Филипповым решили отколоться. Вроде бы хотели сделать что-то свое, но у них ничего не получилось.
-Вы же играли на гитаре. Вас не смутило появление Пивоварова?
Да вы что! Боря тогда был гитаристом номер один в СССР. С ним работать было огромным удовольствием. Самоучка и самородок! Я купил тогда двенадцатиструнную гитару. И у нас получился неплохой тандем.
-Вам же пришлось перейти в Росконцерт и отказаться от поездки в Берлин?
Да, мы согласились на эти условия.
-Репетиционный период был долгим?
Месяца полтора-два мы репетировали программу на базе. База располагалась на «Динамо», в академии Жуковского. Сколько композиторов к нам туда приезжало! Антонов, Добрынин, Мигуля и многие другие. Ведь мы репетировали каждый день, без выходных.
-Кто заменил Филиппова на ударных?
Фима Дымов пригласил из Риги Владимира Плоткина. С ним приехал бас-гитарист Юра Гринев. Они оба работали в ансамбле «Эолика».
-Как строился концерт?
У нас концерт состоял из двух отделений. В первом отделении начинали «Верные друзья», заканчивал Валера, во втором отделении тоже самое.
-Вы без Ободзинского исполняли песни из репертуара «Москвичей»?
Одну-две песни. Практически весь репертуар у нас был новый.
-Вы записывали с Ободзинским пластинки?
Мы записали с Валерой одну большую пластинку. На ней были песни Богословского, Пахмутовой и Френкеля. Называлась "Любовь моя- песня". Песни с этой пластинки выходили на маленьких пластинках и сборниках. И в самом конце нашего сотрудничества мы записали пластинку с тремя песнями – «Олеандр» из репертуара Руссоса, «Где же ты» из репертуара Дассена и «Мне снится море».
-Ваше отношение к Валерию Ободзинскому?
Это дар божий! Такие рождаются раз в сто лет. Мы вместе проработали почти шесть лет. Помимо того, что он гениальный певец, он еще и прекрасный актер. Какие паузы делал, как держал зал. Представляете, он никогда не повторялся. Каждый раз ту или иную песню он пел по-разному. Может кто-то и не мог этого услышать, но я-то слышал. Пусть даже в каких-то мелочах, но пел по-другому. Сам по себе голос золотой.
Был такой очень популярный в Чехословакии певец Вальдемар Матушка. Он, пожалуй, единственный, кто составлял конкуренцию Карелу Готту. Когда его спросили, кто лучшие певцы, то он сказал, что на первое место ставит Валерия Ободзинского, а на второе – Карела Готта. А это мнение со стороны. Конечно, Карел Готт величайший певец. Но он классик. А Валера пел душой, этим и цеплял публику. Я видел, как люди вставали и по двадцать минут аплодировали стоя.
-Вы можете выделить песни в исполнении Ободзинского, которые наиболее нравятся именно вам?
Честно скажу, это очень сложная задача. Наверное, это те песни, которые я сейчас сам пою. Это «Восточная песня», «Первое апреля». «Первое апреля» - песня символичная, у меня первого апреля родилась дочка. Очень нравятся «Листопад», «Вечная весна». Песня из кинофильма «Золото Маккены» в его исполнении – это гениально. Я видел первоначальную версию этой песни – разве можно сравнить?
Была такая история. Мы давали пять или шесть концертов на открытой площадке в саду «Эрмитаж». Когда мы вышли на сцену, то увидели, что весь край сцены усыпан сотнями записок. Наш конферансье начал с того, что сказал:
- С кем поспорить на десять рублей? Если я возьму любую записку, то там будет написано…..
И вся публика хором:
- Золото Маккены!!!!
-Вы помните песню из репертуара Ободзинского из фильма «Молчание доктора Ивенса»?
Очень хорошо помню. Шикарная вещь и великолепное исполнение Валеры на английском. Считаю, на уровне самых высоких западных образцов. Но он ее никогда не исполнял на концертах.
-На культовом альбоме «По волне моей памяти» инструментал записывали ваши музыканты: гитарист Пивоваров, бас-гитарист Фельдбарг и ударник Плоткин?
Этой записи предшествовала следующая ситуация. Тухманов предложил Валере записать несколько песен, но в то же время Богословский тоже предложил ему несколько песен и, при этом какие-то преференции. И Валера выбрал Богословского. Понятно, что Тухманов на него обиделся. Ободзинский, видимо, посчитал, что Богословский фигура более влиятельная, проще будет с худсоветами. Обиду Тухманов и выразил в том, что не было написано на обложке, что ритм-группа из ВИА «Верные друзья».
-Когда вышел альбом «По волне моей памяти», это не сказалось на популярности «Верных друзей»?
Вообще никак. Нас не ассоциировали с этим альбомом. Информации не было, никто не знал, что это записывали музыканты «Верных друзей».
-Проблемы с Ободзинским начались после того, как он развязал?
Конечно. Случилось это благодаря нашему конферансье Алову. А потом они уже вместе пили. Бывали ситуации, когда весь его репертуар исполнял Володя Костромин. Надел его костюм и вперед. Помню, что на том концерте (это было в Киеве во Дворце спорта) с нами работал оркестр Силантьева.
После этого мы пришли к Валере в номер, он лежал в постели. И поставили вопрос ребром:
- Выбирай! Или ты работаешь с нами, или мы от тебя уходим!
Он нам ничего не ответил, ни слова. Но все было понятно.
Какое-то время мы как-то справлялись. Но однажды мы поехали дней на пять в Винницу. Каждый день по три концерта. На первый Валера вышел, спел, все нормально. На второй вышел уже поддатым. Но это было заметно только нам. На третий вышел уже прилично пьяным, спел в первом отделении и ушел.
Во втором отделении мы опять отдувались за него – раскидали песни между собой. В оставшиеся дни он так и смог выйти на сцену. Пил опять с Аловым. А потом и вовсе уехал. И после этого все закончилось.
_________________ С уважением,
mugler02
Большое спасибо, но я бы предпочла послушать интервью, а еще лучше, посмотреть. Нет доверия к письменным вариантам, увы. _________________ "...НЕ НАДО ЛЮДЯМ С ЛЮДЬМИ НА ЗЕМЛЕ БОРОТЬСЯ..."
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах