Список форумов


 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Татьяна Паньковская.Серпуховский район.glazey.info

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Материалы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
olga
Вечный Вальс
Вечный Вальс


Репутация: +8    

Зарегистрирован: 13.01.2012
Сообщения: 522
Откуда: УРАЛ

СообщениеДобавлено: Чт Дек 29, 2016 9:06 pm    Заголовок сообщения: Татьяна Паньковская.Серпуховский район.glazey.info Ответить с цитатой

Эти глаза напротив
Татьяна Паньковская. 09/02/2016

В 1982 году мой муж служил в отдаленном ракетном гарнизоне в Забайкалье. Думаю, в Серпухове многие знают это забытое богом место. Оловянная - 4, станция Ясная.

Я работала заведующей библиотекой в местном Доме офицеров, 33 тысячи томов, между прочим…

Хотя была я тогда совсем еще юной, но характер у меня с возрастом, в принципе, не меняется. Была я уже тогда исключительно Татьяной Алексеевной, и начальству было с мной , наверное, также интересно, но мало комфортно, как и в последующие годы.

Иду на работу к десяти. Мороз – за сорок, земля трескается. Захожу в просторный вестибюль ДОСА и вижу: дверь начальника приоткрыта.

Угу, сидит, поджидает. Караулит мои всегдашние две-три минуты опоздания.

Точно:

-Татьяна Алексеевна, зайдите, пожалуйста, в кабинет.

Хмурю брови, а он:

- Познакомьтесь, это Валерий Ободзинский.

Я и внимания не обратила – в ряду стульев у стены одно место занято. Небольшенький человечек, мне показалось, даже ниже меня ростом, вскочил передо мной со смущенной улыбкой. В чем-то серо-кофейном, незаметном. Только запомнилось, что одежонка как-то очень легкая по нашим забайкальским беспощадным морозам. Щуплый, волосы легкие, как у младенца, распушились в беспорядке, тоже серенькие, тонкие. Пожали друг другу руки. И я пошла работать.

Почему вспомнила этот эпизод – сейчас сериал показывают по Первому каналу. Так вот сытый с тяжелым зачесом артист мало походит на того человечка, которого я встретила зимой 1982 года

К своему стыду, не знаю, что делали начальник ДОСА Василий Андреевич Пиюков и великий певец России Валерий Ободзинский все время до концерта, то есть с 10 часов утра до пяти часов вечера. Пыталась выспросить у своего бывшего начальника сейчас – через его дочь в «Одноклассниках». Но все впечатления выражены были одной фразой: «Очень скромный, очень скромный он был». А ведь я могла сама тогда запросто общаться с самим Ободзинским почти целый день… А остались только эти глаза напротив – светлые, вопросительные и смущенные.

А вечером был концерт. Зал на 700 мест был битком, только на люстре не висели. Рукоплескали, выкрикивали названия любимых песен, передавали записки. А певец пел на «бис», читал взахлеб записки с признаниями, восторгами и даже – вслух- с адресами дам.

Надо сказать, наш шикарный ДОСА, построенный пленными японцами, был хоть и очень добротный, но все-таки несколько «японский». Так, из правой кулисы дверь вела не в какое-либо помещение, а просто на улицу. Вот туда, на лютый мороз и выскочил невзначай после очередного поклона Валерий Владимирович. Темень, тишь, мороз, слепящие забайкальские звезды. Думаете, он кинулся назад? Нет, в легком костюмчике пробежал почти по периметру ДОСА - дистанция неслабая! Вошел через главный вход, махнул стакан спирта с холода (мне потом рассказали) и продолжил концерт. Артист!

Ближе к одиннадцати только закончили…

Утром следующего дня, как всегда, к десяти, пришла на работу. Заходит ко мне художница: «Татьяна Алексеевна, посмотрите, что они в мастерской наделали…». Ну что они могли наделать? Ну выпивали мужики, дело ясное… И все же пошла. На огромном столе, где рисуют афиши, расстелено несколько газет, штук пять пустых жестянок от кильки в томате, пара водки , остальное тара от спирта… Грустно.

Могла бы, могла бы организовать все по-человечески… Сама себя обрываю: «Да что я, его миллионы боготворили…» И все же из приближенных и далеких, из миллионов и единиц мало кто оказался близким по-человечески. Почему? Наверное, нам, простым смертным, обычным людям кажется, что тем , кого мы считаем почти небожителями, наше житейская помощь, наше душевное тепло, краюха хлеба и доброе слово совсем не нужны. А на деле – нужны более всего.

Его вторая жена Анна Есенина рассказывает:

«На гражданской панихиде в ЦДРИ не было конца речам о том, как все дружили с Валерой и как его любили. А там стояла на специальной подставке его фотография в рамке со стеклом. И вдруг она упала на пол, и стекло со страшным грохотом разлетелось вдребезги. После этого все сразу заткнулись. Таким образом Валера прекратил этот апофеоз уже оттуда, с небес»

Во время отпевания в храме священник сказал: «Умереть так, как он, мечтает каждый священнослужитель — он умер под Пасху. А это значит, что с него сняты все грехи».

Умер Ободзинский в 1997 году, то есть через 15 лет после той встречи. А петь перестал уже через пять лет – в 1987 году. (Возобновил выступления в конце 90-х, но это был только прощальный всплеск.)

То есть его творческая экспедиция в далекий ракетный гарнизон, где несколько тысяч людей и сотня ядерных ракет обеспечивали благополучный «застой» страны, пришлась на то время, когда уже катилась под откос его великолепная карьера, когда пошли слухи, что «в погоне за обогащением» певец собирается покинуть страну, и его выступления стали исключать из концертных и гастрольных программ…

Не думаю, что Ободзинский проехал шесть тысяч километров до Читы и 300 км до Ясной в погоне «за обогащением». Я просто видела, как прославленный и обласканный зрителем певец ловил из зала каждый взрыв оваций, каждый выкрик «браво», каждую улыбку, каждый взгляд.

В который раз думаю: талант дает людям многократно больше, чем они ему возвращают. Да, любили, да, боготворили... В ладоши много хлопали. А он осветил всю нашу молодость своими песнями, удивительным голосом, сделал ее иной... Когда-то классик хорошо сказал о любви - что она оплачивается только той монетой, которую сама чеканит. То есть любовью за любовь. А с талантом иначе. Хоть разбейся в аплодисментах, все равно остаешься в долгу.

glazey.info

_________________
"...НЕ НАДО ЛЮДЯМ С ЛЮДЬМИ НА ЗЕМЛЕ БОРОТЬСЯ..."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пасифик
Admin


Репутация: +35    

Зарегистрирован: 10.07.2008
Сообщения: 2515
Откуда: Северный Урал

СообщениеДобавлено: Сб Дек 31, 2016 12:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
наш шикарный ДОСА, построенный пленными японцами, был хоть и очень добротный, но все-таки несколько «японский». Так, из правой кулисы дверь вела не в какое-либо помещение, а просто на улицу.
Ох, уж эти мне работники культуры... Ладно, тут библиотекарь, которая, возможно, и не обязана быть знакомой с устройством сцены. А однажды целая зав. клубом, когда я спросила, какой дурак сделал у них на сцене окно (за ним ясный день, и в спектакле, в результате, невозможно добиться полного затемнения), всплеснув руками, посетовала: "Это еще что - у нас тут даже дверь есть. Вон, за кулисой, прямо на улицу". То есть, она тоже не знала, что прямой выход на улицу - это как раз обязательное условие для любой сцены, а его отсутствие - повод немедленно закрыть учреждение.

Впрочем, это я так, брюзжу.
Потому что соскучилась по той самой сцене, наверное. )))
Статья, конечно, в целом очень хорошая и добрая.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Материалы Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS