Добавлено: Сб Авг 10, 2013 2:14 am Заголовок сообщения: Воспоминания Бориса Ревчуна
... Во время своего первого приезда на кировоградские гастроли Е.Суслов работал в одной бригаде с артистом, чьи сольные концерты он несколько раз вел на главных московских сценах – Валерием Ободзинским. Ровно через десять лет, как впоследствии грустно шутил певец, он «завязал со сценой и начал завязывать галстуки», что расшифровывается следующим образом: в 1987 году сорокапятилетний артист ушел со сцены и стал работать сторожем на галстучной фабрике, где потихоньку спивался и опускался. В начале 1990-х Валерий Владимирович пытается всплыть: записывает альбом песен Александра Вертинского и даже возобновляет концертно-певческую деятельность, но вскоре умирает, прожив всего лишь 55 лет. Но в июне-июле 1977 года он, естественно, такие повороты и краткость своего жизненного пути вряд ли мог предположить. Да, он уже был не тот кумир публики, особенно женской (благодаря мягкому, сладкому тенору и репертуару, в котором преобладала любовная лирика, не говоря уже про горячий темперамент, который просто «пёр» из него при исполнении каждой песни). Однако изрядная доля сборов и выручки в каждом концерте тура, несомненно, обеспечивалась этой, еще до конца не остывшей звездой 1960-х – начала 1970-х годов. Тогда по популярности Ободзинского мало кто превосходил, разве что «его превосходительство» Муслим Магомаев. Такие хиты, как «Эти глаза напротив», «Восточная песня», «Колдовство, «Вечная весна», «Мираж» в исполнении этого сладкоголосого певца неслись из проигрывателей и магнитофонов в миллионах квартир, на танцплощадках и пляжах, в кафе и ресторанах. В силу этого власти Ободзинского терпели, хорошо зарабатывали на тиражировании его грамзаписей и с непременно аншлаговых сборов от многочисленных концертов певца, но особо не привечали и на правительственные концерты практически не приглашали – репертуаром не вышел.
Всё это, как мне кажется, шло певцу на подкорку, формируя личность, которая показалась мне изрядно закомплексованной в плане недооцененности, обиженности и даже какой-то гонимости. В нем неприкрытая пижонская понтовитость сочеталась с заметной душевной уязвимостью и незащищенностью человека, ожидающего незаслуженной хулы, а то и предательского удара в спину. Он продолжал вести себя как капризный кумир, хотя почва для этого уже уходила из-под его ног. Кировоградская публика всё еще неплохо его принимает, но без прежнего, ранее привычного для артиста фанатизма. Понимая это и как бы оправдываясь передо мной, он, пока звучат первые такты вступления последней, самой забойной песни, заявляет: «А вот сейчас я их порву!» «Их» – это публику.
Его последняя наркотическая надежда – «Старый гриф-стервятник». Это песня из американского кинофильма «Золото Маккенны». В СССР лента выходит в прокат в 1974 году. Фильм не только дублировали (как все закупаемые тогда иностранные фильмы), но и сделали свою собственную версию главной песни, снабдив ее новым авторским текстом Леонида Дербенёва. А исполнил ее Валерий Ободзинский. Песня получила собственную жизнь. Кроме как вместе с фильмом, ее крутили отдельно, да так, что раскрутили до статуса советского суперхита середины 70-х годов. И вот на этой почве Ободзинский хотел подняться в глазах (и ушах) публики до величины своего прежнего богатырского творческого роста. При исполнении этой финальной песни Ободзинский выкладывался максимально, и публика благодарно откликалась на этот эмоциональный порыв артиста, нередко вызывая его на бис. Хит уже на излете, но песня еще полностью не отцвела, принимается по-прежнему с благосклонностью, а тут еще такие эмоции исполнителя, немного даже с перехлёстом…
Да, фото отражает действительность.
"..на правительственные концерты практически не приглашали – репертуаром не вышел"?
Одёжкой видно тоже не подошёл. _________________ "...НЕ НАДО ЛЮДЯМ С ЛЮДЬМИ НА ЗЕМЛЕ БОРОТЬСЯ..."
На пике своей популярности Валерий однозначно превосходил на то время по популярности всех певцов в своей концертной деятельности, а если бы его «тиражировали» на радио и телевидении, например, как Магомаева, ему в те времена однозначно не было бы равных по популярности и в стране. Дело в том, что его песни в то время были очень любимы не только женским полом, но весьма также и мужским полом, пластинки в те времена были еще относительно редки и дефицитны, да и прослушивать их мог позволить себе далеко не каждый по причине отсутствия соотв. аппаратуры. Магнитофоны тогда были скорее экзотикой, а не средством ширпотреба, основным средством для прослушивания всего что предлагалось, были тогда радио и только зарождающееся телевидение, в деревнях же и этими вещами мало кто пользовался и был в состоянии ими пользоваться по разным причинам. В конце 70г.г. когда магнитофоны стали доступны для многих, на радио обычно «крутили» по кругу в его исполнении «Эти глаза…». В общем, в широком доступе для записи, песни в исполнении Валерия стали практически недоступны для людей. На «Мелодии» новых песен в его исполнении также почти не записывали, записан был лишь один диск гигант «Любовь моя песня» и в начале 80г.г. диск с песнями Н.Богословского. Поддерживать известность и популярность ВВО в конце 70г.г. и начале 80г.г. могли лишь его новые песни на радио и особенно ТВ, но, увы, им Валерий с его песнями был не ко двору. Поэтому неудивительно, что его стали забывать как певца, на ТВ и радио раскручивали тогда всякие модные ВИА и пр., кои даже стали теснить многих уважаемых и известных мэтров сольного жанра. Думаю, что было немало и субъективных причин…
Николай.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах