Друзья! Рада сообщить вам, что на днях мне удалось поговорить с замечательной певицей, одной из тех, без чьего имени и без чьего голоса немыслима Эпоха 60х-Тамарой Миансаровой.! Она с большой теплотой отзывается о Валерии Владимировиче и говорит:"Я очень благодарна, передайте всем!-кто любит песни нашего времени"
Такая вот пока информация.
Лена,спасибо за привет от Т.Миансаровой,с удовольствием слушал и продолжаю слушать песни из репертуара певицы,один т"Черный кот ",чего стоит _________________ С наилучшими пожеланиями,Юркеш.
Добавлено: Вс Мар 06, 2011 10:21 pm Заголовок сообщения:
Дорогие друзья. вчера Тамаре Григорьевне Миансаровой исполнилось 80 лет!!! Я позволила себе позвонить ей и поздравить с юбилеем
Кроме того, на новом КПЗ Тоннеля мы замутили вчера нехилый такой концерт Кому интересно- прошу! http://www.tunnel.ru/view/post:52525
Фрагмент из книги Тамары Миансаровой "И в жизни, и на сцене" (М.: Издательский центр "Азбуковник", 2012).
…Кроме того, наметился один очень интересный проект. Когда-то давно мы вместе с Валерием Ободзинским работали в Донецкой филармонии. Виделись, конечно, очень редко. Марк шутил по этому поводу, что все великие встречаются только у кассы филармонии, получая зарплату. В какой-то степени это было правдой, потому что мы не работали в сборных концертах. У каждого из нас были сольники, а в них пересечений не бывает. Связывало нас с Валерием ещё и то, что родом он был из Одессы, как мой отец. Одесситы – особый народ. Чтобы это ощутить, достаточно побывать в городе хотя бы один раз. Валера родился в 1942 году, на улице Контрабандистов. Он не унаследовал дух авантюризма, происходящего от её названия, но был человеком очень свободным внутренне. Говорили, что он слишком увлекается западничеством. На мой взгляд, он был таким, каким был – ярким, талантливым, гениально-музыкальным. Какое-то время он выступал на круизном теплоходе «Адмирал Нахимов». Но это был не его масштаб. Хотя, и это может показаться смешным, он никогда и нигде не учился музыке. Она просто жила внутри него и поступала так, как считала нужным. Он рассказывал, что у них в Одессе жила какая-то очень пожилая женщина. Она умела учить пению, как никто. Её знала вся Одесса, и он был её любимцем. Когда его заметил Павел Шахнарович и предложил работать с оркестром Олега Лундстрема, потребовалось заполнение всяких бумаг. И тогда они просто взяли и написали, что он закончил одесское музыкальное училище, хотя он ничего не заканчивал, а был просто гениально одарён от природы. Первая слава обрушилась на Валерия шквалом. Он стал очень популярен, хотя «наверху» его не любили. Он был потрясающим лириком, романтиком, чем-то похожим на Байрона, Пьеро и Чарли Чаплина. Его нота всегда была на пике драмы, но всегда, в самый последний миг, обузданная и не провалившаяся в никуда, удерживалась, оставляя надежду. Всякий раз, когда он пел, потрясающая волна нежности накрывала зрительный зал.
О том, как Ободзинский был популярен, говорит вот такой факт. В наше время выпускали так называемые пластинки «на костях». Это, как правило, был маленький бизнес инвалидов: они научились записывать песни популярных исполнителей на рентгеновских снимках. Отсюда их название – «на костях». Купить записи песен Ободзинского было очень трудно, за ними всегда выстраивалась огромная очередь. В обычных музыкальных магазинах их вообще не продавали. Записи с песнями Ободзинского запрещались, размагничивались. Травля была очень сильной, и чиновники от искусства всё-таки столкнули его в пропасть. В 1983 году он провалился на целых десять лет. Гениальный вокалист стал работать ночным сторожем на галстучной фабрике. Вот тут-то и появилась та самая женщина, которая уберегла Валеру от настоящей гибели. Ей удалось вытащить его, вернуть на сцену. У него открылось второе дыхание. В 1995 году Ободзинский опять вышел на сцену. Мы начали работать с ним именно в этот период. Так получилось, что самые последние концерты мы давали с ним вдвоём. В первом отделении выступала я, во втором – Валера. Наш первый концерт проходил днём в Великом Новгороде, а к вечеру мы поспешили в Петербург. Приехали немного раньше и, перекусив в буфете, решили прогуляться. Около большого Дворца имени Горького были расклеены наши афиши. Воздух дышал весной. В нём пьяняще смешались запахи просыпающейся земли, ветра, набухших почек. Это была та замечательная пора, когда ты чувствуешь в себе много-много сил и очень хочешь жить. Зал был переполнен. Отработав своё отделение, я стояла в кулисах и наслаждалась Валериным пением. Он пел романсы Вертинского на глубоком пиано, нюансируя звуками. Это был великий артист, великий трагик и великий философ. Таким я видела его впервые. Когда мы шли по перрону Московского вокзала к своему вагону, он был очень воодушевлён. Неожиданно подбросил вверх свою шапку, как мальчишка.
- Что ты делаешь?- растерялась я.
- Мне жарко и мне хорошо! – рассмеялся он.
Шапка, описав круг, упала в урну. Моё сердце сжалось от каких-то дурных предчувствий. Через несколько дней мы с ним должны были лететь в Петрозаводск. Мы встретились с Валериной дочкой и купили билеты на поезд. Марк решил позвонить Ане (той самой женщине, которая дала ему ещё один шанс обрести себя) и сказать, что билеты на руках, и они могут ни о чём не беспокоиться. Аня сняла трубку и очень странным голосом сказала:
- Валеры нет…
- Ничего страшного,- продолжил Марк, - вернётся, скажи ему, пусть не волнуется.
- Он никогда не вернётся, - его больше с нами нет.
Марк замер. Я поняла, что случилось что-то страшное. Мы стали срочно звонить в Петрозаводск, чтобы снять концерты. Но директор филармонии тоже не сразу понял:
- Я не могу ничего снять, у меня аншлаги.
Потом стал просить меня, чтобы я дала концерт в память о Валере.
Это был самый трудный концерт в моей жизни. Я стояла на сцене и пела почти нон-стоп. Мне казалось, что моё каменное тело жило отдельно от голоса, а он своими глубочайшими нотами, полными боли и любви, иссекал всё вокруг. Люди плакали, заваливали меня цветами, а я и плакала и рыдала, только это было там, внутри меня. Так его не стало… _________________ С уважением,
mugler02
Купить записи песен Ободзинского было очень трудно, за ними всегда выстраивалась огромная очередь. В обычных музыкальных магазинах их вообще не продавали. Записи с песнями Ободзинского запрещались, размагничивались.
Опять двадцать пять, здесь пишут одно,в другой статье пишут,что выпускали такие тиражи,что аж Фурцева запретила, были пластинки магазинах,правда многим не хватало,и на радио В.О. был, и в "Добром утре"В рабочий полдень" "После полуночи" ,и в других передачах ,сам много записывал В.О. с эфира,да наТВ почти не было,тогда и телеприёмников у людей было мало,уже порядком надоело всё одно и то же,хотя бы ,что-нибудь ещё придумали....
mugler02 писал(а):
Купить записи песен Ободзинского было очень трудно, за ними всегда выстраивалась огромная очередь. В обычных музыкальных магазинах их вообще не продавали. Записи с песнями Ободзинского запрещались, размагничивались.
Опять двадцать пять, здесь пишут одно,в другой статье пишут,что выпускали такие тиражи,что аж Фурцева запретила, были пластинки магазинах,правда многим не хватало,и на радио В.О. был, и в "Добром утре"В рабочий полдень" "После полуночи" ,и в других передачах ,сам много записывал В.О. с эфира,да наТВ почти не было,тогда и телеприёмников у людей было мало,уже порядком надоело всё одно и то же,хотя бы ,что-нибудь ещё придумали.... Улыбка
А что ж Вы, Юркеш, не расскажете, что именно Вы записывали?! Ведь это же очень интересно! Вы ведь наверняка помните всё? Ничего не путаете? А может быть у Вас и записи сохранились? Вот мне, к сожалению, удалось услышать по радио только две песни - "Мираж" (передача "В рабочий полдень") и "Любимая, спи" (в гостях дело было, не знаю в какой передаче, ближе к вечеру), так помню всю жизнь эти песни! И даже где и когда услышала, помню, и настроение своё тоже помню, хотя прошло 40 лет. А снова их услышала только лет пять тому назад, когда в интернет сунулась. А Вы не знаете, почему сегодня эти песни не звучат в эфире? Что за причина? _________________ "...НЕ НАДО ЛЮДЯМ С ЛЮДЬМИ НА ЗЕМЛЕ БОРОТЬСЯ..."
Конечно помню, Ольга,что записывал, записи не сохранились,к сожалению,правда песни были все были которые сейчас есть,с одной была проблема,это песня"Не просто быть вдвоём",(кстати запись тоже с радиоэфира)я очень долго её искал,спрашивал на "Горбушке",на других сайтах,мне все говорили,что В.О. эту песню не пел,но как не пел если у меня была запись,потом в гостевой на сайте В.О. я написал дочерям,и через некоторое время Валерия О.ответила,что песня нашлась, но в силу определённых обстоятельств они не могут её выпустить на диске, большое спасибо нашей форумчанке под ником Gena она отыскала её у Валерия Сивкова,колекционера из Алма-Аты.В передаче "После полуночи" я записал "Всё сбудется",с Маяка из передачи"В субботу вечером"(,была такая в 19-30)"Эти глаза напротив",с других станций записывал "Восточную""Мираж","Неотправленное письмо" и другие,некоторые радиостанции были в диапазоне УКВ ,и записи были очень хорошего качества,на то время и с той аппаратурой, пропадать с радиоэфира В.О. стал в году 1976-77г.г.Почему сейчас не звучат эти песни,не знаю,наверное как теперь говорят "не формат",хотя на "Ретро ФМ" бывают песни в исполнении В.О. _________________ С наилучшими пожеланиями,Юркеш.
,с Маяка из передачи"В субботу вечером"(,была такая в 19-30)"Эти глаза напротив"
Хорошо, что у нас теперь есть "Старое радио". Если туда заглянуть, то можно вспомнить, что "В субботу вечером" - это программа Всесоюзного радио. Может Вы говорите о какой-то другой программе на "Маяке"? Может "Полевая почта"?
Юркеш писал(а):
пропадать с радиоэфира В.О. стал в году 1976-77г.г.
Возможно по-этому я и слышала в эти годы по радио только две песни.
Юркеш писал(а):
и на радио В.О. был, и в "Добром утре"В рабочий полдень" "После полуночи" ,и в других передачах ,сам много записывал В.О. с эфира,да наТВ почти не было,тогда и телеприёмников у людей было мало,уже порядком надоело всё одно и то же,хотя бы ,что-нибудь ещё придумали.... Улыбка
И где тут логика?! обвиняете Тамару Миансарову во лжи, и тут же сами говорите "стал пропадать" в середине 70-х. Она ведь как раз об этом и сказала:
mugler02 писал(а):
Записи с песнями Ободзинского запрещались, размагничивались. Травля была очень сильной, и чиновники от искусства всё-таки столкнули его в пропасть.
Если Вы поёте лучше всех в стране, а Вас уже даже на радио нет, то, простите, это что? не травля? не сталкивание в пропасть? А что же это? Может таким образом Ободзинскому помогали быть ещё популярнее? Поддерживали ореол таинственности, создавали "запретный плод" для слушателей? Так ведь и с Тамарой Миансаровой похоже было то же самое. Ей ли не знать, что это такое, - сталкивание в пропасть забвения.
И у них получилось. Я забыла про Ободзинского, и очень надолго. И таких, как я много. _________________ "...НЕ НАДО ЛЮДЯМ С ЛЮДЬМИ НА ЗЕМЛЕ БОРОТЬСЯ..."
Ты думаешь врут все в мемуарах? Это не правда что Мелодия много печатала пластинок ВО ?
У всех своя точка зрения и часто искаженная. Как объяснить свои провалы и аналогичных товарищей? Происки чиновников и КГБ - это общепринято, все пишут такие объяснения, а правду никто. Правда - это неуемная жажда денег в начале, и когда они зарабатываются в бесконечных гастролях по нескольку концертов в день, то тебе хочется славы и ТВ. Вдруг выясняется, что вся твоя концертная деяельность это халтура (чес) с куцей программой и на ТВ с ней делать нечего.
Концертов на ТВ в те времена было не много, ни один мне не нравился полностью, как и всем. Но каждому нравилось свое, по вкусу. Для этого есть сольные концерты, не на ТВ.
Поэтому, танец с саблями, Краснознаменный Ансамбль, Шульженко, Зыкина, отрывки из оперетт, Миров с Новицким, Райкин, Магомаев, Гуляев, Кобзон, Кристалинская, Пьеха, плюс еще несколько народных артистов СССР и республик. И если останется время, то можно показать новеньких. Ну куда тут влезть? Но влезли в 70-е Пугачева, Ротару и несколько ВИА. А многим не повезло.
Да, в то время ТВ не был аппаратом для концертов, скорее для футбола, хоккея, фигурного катания и соревнований в Сопоте, КВН и попутно новостей. Кино смотрели в кинотеатрах, концерты в концертных залах, спектакли в театрах. А когда застолье, то Огонек.
Про пластинки разговор особый. В патефонную эру народ собирал шеллак, а потом больше слушал магнитофон. Пластинки носили временный характер, писать на маг советскую эстраду никому в голову не приходило. Это я про миллионы, а не про сотню тысяч меломанов и коллекционеров.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах