Зарегистрирован: 08.07.2008 Сообщения: 1839 Откуда: Москва
Добавлено: Пн Май 04, 2009 3:35 pm Заголовок сообщения:
mugler02 писал(а):
Максим Лебедев писал(а):
Пасифик писал(а):
Но любителей "концерток" у нас, похоже не особо много.
Я, кстати, люблю и ценю именно концертные записи и нетолько ВВ. Что говорить, живое оно и есть живое!
Аналогично!
Да... но штука -то еще в том состоит, что записаться ВВ так , как он хотел бы... никто тогда не позволил бы.
Эх, если б записывали концерты эти... не из-под полы... (Мечты)
А концерты периода 73-75гг в Москве были не такими отвязными.
Не позволили бы ТАК.
Отрываться тогда можно было где-нибудь... на Камчатке или в родной Одессе.
Одна из последних официальных записей ВВ - "Мы от любви зависим" (с "Цветами") - нравится мне не меньше чем та же концертка одноименная... Что-то там есть уже...
Ну а потом... что ж ? Когда стало окончательно ясно что больше "не пустят" - можно было уже "сжигать мосты" и отрываться по полной. _________________ «… Жизнь слишком коротка, чтобы проводить её, блуждая по бессодержательным сахарам музыкального мусора.»
Р, С.В.
Добавлено: Вт Май 05, 2009 4:08 pm Заголовок сообщения:
Nicolass.
Мне приходилось бывать на концертах некоторых весьма популярных певцов (по понятным причинам я их не называю), так вот их живое пение иногда весьма отличалось от их студийных записей, в худшую сторону, вывод , особенно ныне, оценить объективно можно лишь послушав живое исполнение, к тому же желательно без сопровождения и с ним.
С уважением, Николай.
svami высказал мысль, что Ободзинский на концертах пел небрежно. И, по сути, ОН ПРАВ! Правда, небрежность - не совсем точное слово, небрежность - это уже какое-то неуважение к зрителю, чего у ВВ никогда не было. Скорее особая «концертная» манера исполнения, отличная от той, что была бы на студии. Пусть не покажется это кощунством, но концертный зал ВВ использовал как творческий полигон... Он не боялся экспериментировать.
А я, пожалуй, замечу, что и "полигон" - не совсем точное слово. Или даже - совсем не точное. Полигон - это место, где проводят предварительные испытания для дальнейшего "чистового" использования. Но где же ВВ использовал результаты своих "испытаний"? Да нигде, кроме тех же самых концертов! Что ж получается - полигон ради полигона? Эксперимент ради эксперимента?
Мне кажется, что концерты - это именно ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ. Демонстрация песни в том виде, в каком она должна быть, по мнению исполнителя. На разных выступлениях - с разными вариациями, конечно, но в четко определенной форме и стилистике. Вот студийки как раз - это своеобразные "заготовки", на основе которых потом, с помощью аранжировок и вокальных изысков, создавались концертные произведения.
...
А svami мысль-то высказал, но так и не развил, хотя и обещал...
Мне кажется, что концерты - это именно ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ. Демонстрация песни в том виде, в каком она должна быть, по мнению исполнителя.
Nicolass.
Мне тоже, на концертах, мной виденных, в разные времена, В. Ободзинский никогда не "расслаблялся", вот только пел он мало песен, на последних из них, причем думаю по причинам не от него зависящим, основание так думать у меня есть.
С уважением, Николай.
Добавлено: Чт Июл 30, 2009 2:22 am Заголовок сообщения:
1. Не люблю слушать концертные записи .
Объясню на примере .
Есть чудесная песня - "Мечтается людям" . И в 2006 году ее издала "Бомба Мьюзик" на концертном альбоме "Мираж" .
Так вот когда я включила концертную запись "Мечтается людям" , то у меня аж сердце екнуло , я очень расстроилась .
Потому что В. Ободзинский очень заметно завысил какую -то ноту по сравнению со студийной записью песни "Мечтается людям" . Потом еще какие - то ноты он заметно занижал или завышал по сравнению со студийной записью . Действительно в этом плане небрежно было , а ведь мог бы постараться и спеть почти как на фонограмме . Он действительно это мог , но не делал . Очень грустно .
И вот так слушаешь концертную запись , сравниваешь со студийной и расстраиваешься .
Зарегистрирован: 10.07.2008 Сообщения: 2515 Откуда: Северный Урал
Добавлено: Чт Июл 30, 2009 3:02 am Заголовок сообщения:
Анна писал(а):
...то ноты он заметно занижал или завышал по сравнению со студийной записью . Действительно в этом плане небрежно было , а ведь мог бы постараться и спеть почти как на фонограмме.
Анна, вам а не приходило в голову, что это ТАК БЫЛО ЗАДУМАНО? Соул, вообще-то, и отличается от попсы именно тем, что он НЕ ПОЕТСЯ ПО НАПИСАННОМУ. Соул - это вокальные импровизации на заданную инструментальную тему. И основатель отечественного соула как раз очень СТАРАЛСЯ соответствовать избранному стилю. А петь "как на фонограмме"... Проще тогда было включать эту самую фонограмму и не париться.
Добавлено: Чт Июл 30, 2009 3:39 am Заголовок сообщения:
Первые ноты мало отличаются от нот на фонограмме , это та же тональность , что и на фонограмме , может быть , совсем чуть - чуть ниже или выше тональности на фонограмме ( но мне это не заметно ) , а потом он неожиданно какую -то ноту поет гораздо выше , чем она звучит на фонограмме .
Если он на фонограмме правильно спел , то это ясно что , а не соул , к моему огромному сожалению . ((((((((
Зарегистрирован: 10.07.2008 Сообщения: 2515 Откуда: Северный Урал
Добавлено: Чт Июл 30, 2009 4:05 am Заголовок сообщения:
Анна писал(а):
Если он на фонограмме правильно спел...
А что такое - "правильно"? Как это определяется? Разве у песни есть один-единственный верный вариант исполнения? Причем - непременно студийный?
Вот, допустим, певую ноту в припеве "Я открываю двери" ВВ берет почти на октаву (!) ниже, чем Готт (хотя их тональности не сильно разнятся), а потом мгновенно "прыгает" вверх. И звучит так - что аж дрожь пробирает. А тот же Готт, который, вероятно, поет "по-написанному" - лично меня не колышет совершенно.
Я обожаю концертки ВВ в том числе и за их непредсказуемость. В отличие от выхолощенных студиек, слушая концертную запись, никогда не угадаешь, куда его "кинет" в следующую секунду. Это так здорово!
А когда с первой ноты песни легко прочитываются все остальные... ну, скучно же, ей-богу!
Добавлено: Чт Июл 30, 2009 5:01 am Заголовок сообщения:
Имею ввиду то , что если на фонограмме он правильно спел , то есть чисто ( без фальши ) , а на концерте пение сильно отличается от студийной записи , то на концерте он поет неправильно .
Студийку тоже можно криво спеть .))) Но все -таки студийные записи стараются спеть максимально верно . Так что за эталон или за что -то близкое к эталону считаю студийную .
Про Готта не поняла .
Зарегистрирован: 08.07.2008 Сообщения: 1839 Откуда: Москва
Добавлено: Чт Июл 30, 2009 10:05 am Заголовок сообщения:
Анна писал(а):
Имею ввиду то , что если на фонограмме он правильно спел , то есть чисто ( без фальши ) , а на концерте пение сильно отличается от студийной записи , то на концерте он поет неправильно .
Студийку тоже можно криво спеть .))) Но все -таки студийные записи стараются спеть максимально верно . Так что за эталон или за что -то близкое к эталону считаю студийную .
Про Готта не поняла .
Фальшиво значит, спеты его концертки... Вы, это Анна, хотите сказать ?
Импровизация и вариации - в Вашем понимании - фальшь ? М-да...
"Не по прописям" - это вовсе не фальшиво. Фальшиво - это когда диссонанс, когда режет уши.
Фальшивого ничего не улавливаю - наоборот, дрожь пробирает именно от концерток. Студийка же - это не эталон, а скорее - шаблон.
Концерты ВВ всякий раз исполнял не шаблонно, уводя за собой сердца зрителей каждый раз в иные пределы.
А вот Готт поет слишком равнинно - приземленно (хотя в чистоте голоса ему не откажешь !).
Но ведь выложенный вариант Карела "Я открываю двери" тоже ведь - студийная запись.
Слушая концертки - не нужно сравнивать их с "эталоном" - просто расслабьтесь и получайте удовольствие !!! _________________ «… Жизнь слишком коротка, чтобы проводить её, блуждая по бессодержательным сахарам музыкального мусора.»
Р, С.В.
Nicolass.
Замечу, что живое слушание на концерте в зале (с о всей электроникой и громкоговорителями) и сделанная любительская запись из зала, сильно разнятся и судить по последней не совсем корректно. Слушая некоторых певцов на концертах, их живое пение, иногда я очень бывал разочарован их пением, причина в различии их студийных записей и натурального пения на концерте, года 70-85г.г. Иначе говоря, судить лучше об этом сидя в зале, а не по любительской записи, по последней, не всегда, бывает объективно.
С уважением, Николай.
Любая импровизация - это всегда хорошая заготовка.
Почему, собственно, я и высказалась ранее на тему, что концертные исполнения - это и есть окончательный вариант песни, а студийки - всего лишь исходники, шаблоны, на основе которых впоследствии делается настоящая ВЕЩЬ.
Добавлено: Пт Июл 31, 2009 12:04 am Заголовок сообщения:
Gena
Цитата:
Фальшиво значит, спеты его концертки... Вы, это Анна, хотите сказать ?
Импровизация и вариации - в Вашем понимании - фальшь ? М-да...
Чтобы мы поняли , о чем говорим :
1. Имею ввиду не то , что в песне "Мечтается людям" - чтоб было конкретно - В. Владимирович Ободзинский поет с другими интонациями . И вообще я не говорю про интонации его голоса. ( Грусть и так далее ) .
2. Но если он на студийной записи поет , например , ноту с частотой 440 герц , а на концертной записи звучит та же тональность , что и на студийной записи ( и вообще я не замечаю , чтобы тональность концертной была хоть чуть - чуть выше или ниже , чем тональность студийной записи , основываясь только на памяти , потому что студийную я слушала за месяца два до того , как услышала концертную запись ) , только он на концерте эту ноту поет не 440 герц , а очень хорошо заметно выше 440 герц ...
То есть студийная запись выглядит так , например : нота 330 герц , нота 330 герц , нота 330 герц , нота 440 герц , нота 330 герц .
А концертная , например , вот так : нота 330 герц , нота 330 герц , нота 330 герц , нота 449 герц , нота 330 герц .
Думаю , теперь понятно .
Я , конечно , не знаю , на сколько герц на концерте он спел выше ноту , чем на студийной , но очень хорошо заметно , что выше .
И я не говорю про все концерты , только про несколько песен .
Слышала только концертник "Мираж" 2006 года .
Концертных записей вообще , не только Ободзинского , я слышала мало . И я не собираюсь сейчас говорить , что вот , Ободзинский так плохо пел . Вовсе нет . Когда - то выступал один классный певец , тенор , с консерваторским образованием по классу вокала ( !!! ) . Стамати Владимир . "Песняры" . Шикарно поет .
Я до этого концерта его записей вообще не слышала .
Но некоторые одни и те же ноты этот певец пел хорошо заметно по -разному . То есть в первом припеве он , допустим , поет ноту так , а во втором припеве он поет эту же ноту хорошо заметно выше или ниже .
Еще слышала концертник группы "Агата Кристи" , "10 лет жизни" .
Весь концертник только и слушала то , как они поют одни ноты очень хорошо заметно выше , чем на студийной записи , а другие ноты очень хорошо заметно ниже , чем на студийной записи . Вот хорошо , что я пишу это не на официальном сайте Агаты Кристи ...Забаннили бы по указанию Вадима Самойлова .
Ободзинский действительно МОГ спеть на концерте почти как на фонограмме высоту нот . Но он этого не делал .
Но Ободзинский - шикарный классный певец . Он настоящий талант , как говорят , от Бога .
На студийных записях он не позволяет себе небрежно петь , как на концертнике "Мираж" .
Вот там он себя показывает .
На студийных он поет чисто . И причем многие , кто работал с Ободзинским , говорят , что он любил записывать без репетиций , а Дмитрий Галицкий говорил , что "Аравийскую песню" Ободзинский записал с одного дубля . !!! Шикарно ! И с одного дубля .
"Аравийскую песню" он чисто спел . Шикарно спел в плане чистоты вокала и вообще в плане вокала при таком подходе к пению как у него : крайне мало репетиций и пение с одного дубля .
Он гений вокала .
Если б он еще учился вокалу , то вообще был бы такой певец ....
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах