Список форумов


 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Сергей Яковлевич Ухналев

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Люди, знавшие Валерия Ободзинского и работавшие с ним
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
olga
Вечный Вальс
Вечный Вальс


Репутация: +8    

Зарегистрирован: 13.01.2012
Сообщения: 408
Откуда: УРАЛ

СообщениеДобавлено: Вс Май 14, 2017 8:18 pm    Заголовок сообщения: Сергей Яковлевич Ухналев Ответить с цитатой

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТРАЕКТОРИИ И ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ПОСТОЯНСТВО
Подготовил Леонид Рудницкий
10.11.2013

...С Ненашевой и Ободзинским

После окончания консерватории вы стали работать в одном коллективе со своим братом?
Нет. С братом я практически никогда вместе не работал. Разве что иногда участвовал в некоторых его выступлениях в качестве приглашенного музыканта.
Получив диплом, я вернулся в свой родной Владимир. Но почти сразу переехал в Москву, где стал работать в ансамбле «Советская песня» Мажукова. Потом трудился во Владимирской филармонии с болгарской певицей Маргаритой Григоровой. Но брат мне помогал и прямо, и опосредованно продвигаться в музыкальной карьере. Именно по его рекомендации в июне 1978 года меня пригласила в свой коллектив Галина Ненашева. Она тогда собирала коллектив и взяла меня играть на баритон-саксофоне. Работа была интересная, хоть и очень непростая. Тогда ведь работали по нотам. Мне пришлось за короткое время почти заново расписать весь репертуар.
В коллективе Ненашевой вообще сформировалась необычная духовая группа – труба, два альт-саксофона. Мой баритон-саксофон был вместо тромбона. Что еще интересно, во время выступлений коллектива у меня был сольный номер. Я играл свою инструментальную пьесу в модном тогда стиле джаз-рок.

С коллективом Ненашевой вы много погастролировали?
Да очень много не получилось. Когда мы выехали на первые гастроли, то однажды оказались в одной программе с Валерием Ободзинским. Это было в августе 1978 года. Первое отделение – Ненашева,
второе – Ободзинский. Было это в Пензе, в цирке. Отработав первое отделение, я пошел в зал послушать отделение Ободзинского. Помню, что в его коллективе была духовая секция, которая меня потрясла: валторна, тромбон и баритон-саксофон. Для обширного репертуара Ободзинского это была слабенькая инструментальная поддержка.

Именно тогда вы познакомились с Ободзинским?
Директором коллектива Ободзинского был Валерий Шахнарович. Он и пригласил меня встретиться с Валерием Владимировичем в его номере. Просто позвонил следующим утром и передал его просьбу зайти. Молодому музыканту встретиться со звездой советской эстрады – это была высокая честь. Конечно же, пришел, представился. Сразу же встречный вопрос: «Ты случайно не Олежкин брат?»
После установления контакта долго мило беседовали обо всем, пили чай.
А в конце беседы выяснилось, что Ободзинский уже ко мне присмотрелся и приглашает в свой коллектив.

И вы по окончании гастролей ушли из коллектива Ненашевой?
Конечно, я согласился перейти к нему. Коллектив у Ободзинского был собран довольно хороший. На рояле играл Анатолий Миончинский, первый муж Ларисы Долиной. Правда, тогда он еще не был ее мужем. Бас-гитара – уже ушедший из жизни Леонид Плавинский (в будущем директор группы «Дюна»), царствие ему небесное.
На акустической гитаре играл Владимир Котов (сын известного шахматиста, гроссмейстера Александра Котова, впоследствии он стал звукорежиссером в Колонном зале Дома союзов). Кстати, Котов писал хорошие песни. Некоторые из них Ободзинский исполнял в своих концертах. Были у Котова и весьма известные произведения. Например, на стихи Евтушенко «Всегда найдется женская рука». Но духовая секция ансамбля Ободзинского, как я уже сказал, на этом фоне была не очень сильной.

Тогда ведь Валерий Ободзинский был очень популярен. Его гастрольные туры были расписаны на несколько месяцев вперед. Поездили с ним много?
Как только перешел к нему, мы сразу поехали на Дальний Восток. Было 140 концертов за два месяца! Валерий Владимирович тогда легко пел два концерта в день, а то и три… А летом 1979 года мы давали 10 аншлаговых концертов в Москве во Дворце спорта «Лужники».

Репертуар Ободзинского был, наверное, самым крутым на советской эстраде тех лет? Врядли кто с ним мог тогда сравниться по количеству популярных песен.
Да, произведения были очень популярные: «Где же ты» из репертуара Джо Дассена, «Я открываю двери» и «Карнавал» из репертуара Карела Готта, «Белые крылья» Шаинского, очень красивая песня Флярковского «Вспоминаю», «Где же ты была» Добрынина, «Вечная весна» Тухманова, песня из кинофильма «Золото Маккены»», «Твой день» Касторского.

Насколько помню, тогда самой забойной песней Ободзинского была «Эти глаза напротив». Вы часто исполняли ее на бис?
На бис у него вообще многое исполнялось. Но репертуар был настолько обширным, что тогда мы сделали попурри, в которое включили все его золотые хиты: «Восточную», «Эти глаза напротив» и др.

В концертах Ободзинского было много аранжировок мелодий зарубежных исполнителей. Кто их делал?
Этим занимались я и Юрий Щеглов. Например, мы исполняли «Олеандр» из репертуара Демиса Руссоса. Там две флейты.
Я и Щеглов играли. Считаю, что очень красиво получалось.

Но уже осенью 79-го года успешный коллектив Ободзинского распался. Куда перешли музыканты?
Такие специалисты всегда были нарасхват, или, как сейчас принято говорить, востребованными. Кого-то взял к себе Иосиф Кобзон. Кто-то стал играть в ресторане
«Арбат». А я в конце октября 1979 года устроился в вокально-инструментальный ансамбль «Пламя»...

ВОМС.Всё о мире строительства. Информационно-рекламный журнал.

_________________
"...НЕ НАДО ЛЮДЯМ С ЛЮДЬМИ НА ЗЕМЛЕ БОРОТЬСЯ..."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пасифик
Admin


Репутация: +35    

Зарегистрирован: 10.07.2008
Сообщения: 2541
Откуда: Северный Урал

СообщениеДобавлено: Вс Май 14, 2017 9:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Шахнарович - Павел.
А Миончинский, наконец, хоть где-то мелькнул. А то "интимными воспоминаниями" товарищ делится прямо-таки на правах задушевного приятеля, а про самого до сих пор ни слуху ни духу не было.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
olga
Вечный Вальс
Вечный Вальс


Репутация: +8    

Зарегистрирован: 13.01.2012
Сообщения: 408
Откуда: УРАЛ

СообщениеДобавлено: Пн Май 15, 2017 12:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здесь то же самое, но с некоторыми дополнениями.

Романтический саксофон и ностальгический кларнет.
(июнь 2013 г.)

...Потом меня пригласила в свой коллектив Галина Ненашева. Она собирала коллектив. Позвонила Олегу, спросила нет ли у него знакомых музыкантов. Мой брат порекомендовал меня. Это был июнь 1978 года.
Я восстановил репертуар. Раньше же играли по нотам. Вот я и расписал весь репертуар.
У Ненашевой я играл на баритон-саксофоне. Там вообще была странная духовая группа – труба, два альт-саксофона. Это было оригинально: баритон-саксофон вместо тромбона. Кроме того, у меня был сольный номер. Я играл свою инструментальную пьесу в модном тогда стиле джаз-рок.

-Барабанщиком у нее был Борис Багрычев?

Да, Борис был ее супругом.
Мы съездили на первые гастроли, после чего оказались в одной программе с Валерием Ободзинским. Первое отделение – Ненашева, второе – Ободзинский.
Было это в Пензе, в цирке. Отработав первое отделение, я пошел в зал послушать отделение Ободзинского. Это было в августе 1978 года.

-Что за коллектив был у Валерия Владимировича?

В основном, это были бывшие музыканты «Современника» Анатолия Кролла. На рояле играл Анатолий Миончинский, первый муж Ларисы Долиной, но тогда еще не муж. На бас-гитаре играл Леня Плавинский (в будущем директор группы «Дюна»), царствие ему небесное. На барабанах играл Яша Сомовский, сын директора оркестра Кролла. Соло-гитаристом был Кузнецов, а на акустической гитаре играл Володя Котов (впоследствии звукорежиссер в Колонном зале Дома союзов). И духовая секция, которая меня потрясла:валторна, тромбон и баритон-саксофон.
Представляете?
Кстати, гитарист Котов сын известного шахматиста гроссмейстера Александра Котова. Володя писал песни. Ободзинский исполнял несколько из них. Например, на стихи Евтушенко «Всегда найдется женская рука».
На следующее утро мне в номер позвонил директор Ободзинского Павел Шахнарович и пригласил меня на встречу с Валерием Владимировичем в его номер.
Я пришел к нему в номер. Валера вышел в роскошном халате и спросил:
- Ты, случайно, не Олежкин брат?
Контакт сразу был установлен. Мы мило побеседовали, попили чаю… А в конце беседы я, со свойственной мне прямотой, спрашиваю:
- А в чем собственно вопрос? Только в моей фамилии?
А Ободзинский говорит, что хочет поменять баритон-саксофониста. И приглашает меня к себе в коллектив. На что я ему говорю, что если уж менять, то надо менять всё. Что касается духовых… При таком солисте, честно говоря, состав был довольно слабый.
По окончании гастролей я перевожусь в коллектив Валерия Ободзинского. Мы сразу поехали на Дальний Восток. 140 концертов!

-За какой срок?

Месяца за два. Валера тогда легко пел два концерта в день, а то и три…
После этого Ободзинский решил все-таки поменять некоторых музыкантов. Я пригласил старого знакомого барабанщика Юрия Ветхова, трубача Диму Сачука. Позже к нам присоединился ленинградский пианист Юра Щеглов, с которым Валера работал в «Верных друзьях» и в оркестре Лундстрема. Отличный музыкант и талантливый аранжировщик.
1978 год.
Аккомпанирующий состав Ободзинского:
Леонид Плавинский (бас-гитара), Лев Гречанников (саксофон), Сергей Ухналев (саксофон), Александр Тимофеев (труба), Дмитрий Сачук (труба), Юрий Назаренко (тромбон), Сергей Толстых (тромбон)

И летом 79 года мы даем 10 аншлаговых концертов в Москве во Дворце спорта «Лужники». Валера был в отличной форме. Песни были все голосовые, сложные. И мы решили, что в середине концерта нужна пауза для Валеры. Полчаса играл только оркестр. Играли модную музыку и всё проходило на "ура".

-Что представлял из себя тогдашний репертуар Валерия Ободзинского?

«Где же ты» из репертуара Джо Дассена, «Я открываю двери» и «Карнавал» из репертуара Карела Готта, «Белые крылья» Шаинского, «Вспоминаю» (очень красивая песня) Флярковского, «Где же ты была» Добрынина, «Вечная весна» Тухманова, из кинофильма «Золото Маккены»», «Твой день» Касторского. А одну песню Сергей Касторский принес в Ленинграде нам прямо за кулисы. Это «Девчонка с Охты». Мы ее тут же сделали и в следующем концерте уже исполняли.

-А все золотые хиты?

Поначалу он исполнял их – «Восточную», «Эти глаза напротив», но потом мы сделали попурри.

-Кто делал аранжировки?

Я и Юрий Щеглов.
Еще мы исполняли «Олеандр» из репертуара Руссоса. Новую аранжировку этой песни я делал (на пластинке –старая аранжировка). Там две флейты. Я и Щеглов играем. Считаю, что очень красиво получилось. А-ля барокко.

-Записей не было?

Была готова практически пластинка, существовала договоренность со студией. Но мы не успели ничего записать – Валера сорвался… Очень жаль, что вся наша работа того периода не зафиксирована в пластинке. Я потом долго искал нашего звукорежиссера – Лешу Левина. Может у него что-то осталось, но не нашел никого и ничего.

-Что должно было войти в пластинку?

Из нового должны быть записаны песни Касторского и Котова. И все его хиты в новых аранжировках. У Валеры не было проходных песен.

-Какой песней Ободзинский заканчивал концерт?

«Карнавал» или из «Золота Маккены».
После срыва Валеры уже через несколько дней все пристроились в разные коллективы. Музыканты все были хорошие и конечно востребованные. Кто-то к Кобзону, кто-то в ресторан «Арбат»…

-А Вы?

Я устроился в ансамбль «Пламя»...

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru
_________________
"...НЕ НАДО ЛЮДЯМ С ЛЮДЬМИ НА ЗЕМЛЕ БОРОТЬСЯ..."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пасифик
Admin


Репутация: +35    

Зарегистрирован: 10.07.2008
Сообщения: 2541
Откуда: Северный Урал

СообщениеДобавлено: Пн Май 15, 2017 9:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интересная, кстати, информация, что автор музыки к "Женской руке" - брат знаменитого Александра Котова. Его книгой "Белые и черные" (по которой затем был поставлен фильм "Белый снег России" с Михайловым в главной роли) я в детстве просто зачитывалась и даже мечтала научиться играть в шахматы...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Люди, знавшие Валерия Ободзинского и работавшие с ним Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

КаленДАРь - праздник на каждый день.


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS