Список форумов


 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Ободзинский - композитор?
На страницу Пред.  1, 2, 3
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Творчество: мнения и обсуждения
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
nesiyan
Твой день
Твой день


Репутация: +10    

Зарегистрирован: 08.04.2009
Сообщения: 844
Откуда: USA

СообщениеДобавлено: Пт Май 20, 2011 7:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

P.S.-2: svami!
Когда я ещё сам танцевал на профСцене,хорошие музыканты мне написали ноты тех танц-номеров,которые я исполнял.А писали они мелодии с моего голоса,которые потом и *раскладывали*по музИнструментам...Так вот когда я брал в руки партию ф-но и напевал написанное,ребята,кто меня мало знал,считали,что я музыкально грамотный...А я,прошу прощения за сравнение,такой-же грамотей,как и Валера...Просто и меня Бог не обделил музыкальным слухом и музыкальной памятью,дающим мне возможность голосом точно воспроизвести фортепьянные ноты,мною-же и напетые...Так что в таком плане,в таком разрезе Валерий Ободзинский был музГрамотен...Что нЕ помешало ему стать не *пупер - звездой*, а САМЫМ ЛЮБИМЫМ ПЕВЦОМ НАРОДА в СССР! Конечно,в идеале, МузГрамотность и МузТалант вместе - это здОрово! МузГрамотность и МузБездарность - это очень плохо и даже чревато,для МузТалантливых да и просто для Искусства(из них как раз и *получаются* именно ТЕ чинуши,которые...).Ну а верить или нЕ верить в те или инные события и явления - прАво каждого из нас...
С уважением,Несиян Тобак-США.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пасифик
Admin


Репутация: +35    

Зарегистрирован: 10.07.2008
Сообщения: 2515
Откуда: Северный Урал

СообщениеДобавлено: Пт Май 20, 2011 10:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

svami, музыкантов, не знающих нот, очень много. Я лично работала с человеком, который руководит эстрадным коллективом, играет на нескольких инструментах, записывает фонограммы и делает аранжировки плюс сам сочиняет вполне приличные песни. При этом нот он не знает и узнать не стремится. Прочитать или написать партитуру для него - все равно, что выучить китайский.
А ВВ, судя по всему, даже и не играл ни на чем (не считая, может быть, простых аккордов на гитаре да "фальшивого" контрабаса)...

Несиян, про РАО мы уже где-то на форуме говорили (в "Дискографии", по-моему). Это Российское Авторское Общество. Насколько я понимаю, эта организация в первую очередь коммерческая, и основной смысл ее существования - защита финансовых интересов авторов. Песня ВВ "Уходят женщины" зарегистрирована там именно потому, что ее исполняли другие вокалисты (в том числе и зарубежные), а, стало быть, обладателю авторских прав отчислялся определенный процент. Если же произвдение никем не исполнялось, кроме самого автора, то и регистрировать его особого смысла нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nesiyan
Твой день
Твой день


Репутация: +10    

Зарегистрирован: 08.04.2009
Сообщения: 844
Откуда: USA

СообщениеДобавлено: Сб Май 21, 2011 5:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо,уважаемая ПАСИФИК. Я,в общем-то и предполагал так эту Структуру,неуверен был в правельности абривиатуры.Не зря ведь и об УЗАПе расказал...А об *Охране Авторских Прав* я впервые услыхал в 1954-м(...) от нашего тогда Художественного руководителя и гл.Дирижера Ансамбля Песни и Пляски ТаВО - Глеба Николаевича Копосова(Светля ему Память).Он как-то вернулся из командировки в Москву(за песнями ездил к Борису Александрову)и рассказывал о том,как они с его другом,Ванно Мурадели,шли по улице и тот ему сказал:*-Давай,Глебушка,зайдем в Банк,посмотрю,чтО там мне набежало *авторских*,погуляем малость...*.Так что об *этом*давно знаю...
Svami: В 1952-м году я работал в Ансамбле Песни и Танца Херсонской Филармонии и у нас был не оркестр а три баяниста.Двое из них были после МузШколы и МузУчилища,Грамотные.А третий,Григорий Рабчак,в нотах абсолютно ничегошеньки.У двоих были довоенные тульские баяны,приличные,по тем временам.А Гриша привёз с собой после войны из Берлина аккордеонный баян *Hohner*,яркокрасного с перламутром цвета...пятирядный,с утопающимися клавишами-*пуговицами*,120 басовый с 6-ю регистрами...Так вот.Когда Ансамбль готовил новые программы(два раза в год: к Первому Мая и к Октябрьской Революции...,то двое грамотных сидели в репетиционной комнатке и по нотам разучивали репертуар Хора и Балета,неделями...А вот Гриша-неграмотный подсаживался к Концертмейстеру Филармонии,Фире Львовне(фамилию уже не помню...),в течении полудня она ему наигрывала ВСЮ Програму и на следующий день Григорий уже репетировал и с Хором ,и с Балетом.И был он *на расхват*!А в семье у него было семь человек и оркестр народных инструментов они создавали замечательный,но в нотах все были *ни бум-бум*...Вот такие талантливые Люди рождались на Русси!
С уважением,Несиян Тобак-США.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
svami
Вечная весна
Вечная весна


Репутация: +3    

Зарегистрирован: 14.11.2008
Сообщения: 165

СообщениеДобавлено: Вс Май 22, 2011 12:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мои познания в украинском языке не столь велики, чем у уважаемой Gena, но просто как ни крути, минимальнве познания нотной грамоты давали в школе средней. Хотя программы в 40 - 50 х годах могли отличаться от образовательных программ 80-х - 90-х. Но тем не менее, я о том же и говорил, о чем нам поведал не менее уважаемый nesiyan. Если очень нужно, то были бы партитуры, как у него (nesiyan'a) в коллекиве.
Ну хоть форум оживился... Ура!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
svami
Вечная весна
Вечная весна


Репутация: +3    

Зарегистрирован: 14.11.2008
Сообщения: 165

СообщениеДобавлено: Вс Май 22, 2011 1:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

nesiyan писал(а):
Спасибо,уважаемая ПАСИФИК. Я,в общем-то и предполагал так эту Структуру,неуверен был в правельности абривиатуры.Не зря ведь и об УЗАПе расказал...А об *Охране Авторских Прав* я впервые услыхал в 1954-м(...) от нашего тогда Художественного руководителя и гл.Дирижера Ансамбля Песни и Пляски ТаВО - Глеба Николаевича Копосова(Светля ему Память).Он как-то вернулся из командировки в Москву(за песнями ездил к Борису Александрову)и рассказывал о том,как они с его другом,Ванно Мурадели,шли по улице и тот ему сказал:*-Давай,Глебушка,зайдем в Банк,посмотрю,чтО там мне набежало *авторских*,погуляем малость...*.Так что об *этом*давно знаю...
Svami: В 1952-м году я работал в Ансамбле Песни и Танца Херсонской Филармонии и у нас был не оркестр а три баяниста.Двое из них были после МузШколы и МузУчилища,Грамотные.А третий,Григорий Рабчак,в нотах абсолютно ничегошеньки.У двоих были довоенные тульские баяны,приличные,по тем временам.А Гриша привёз с собой после войны из Берлина аккордеонный баян *Hohner*,яркокрасного с перламутром цвета...пятирядный,с утопающимися клавишами-*пуговицами*,120 басовый с 6-ю регистрами...Так вот.Когда Ансамбль готовил новые программы(два раза в год: к Первому Мая и к Октябрьской Революции...,то двое грамотных сидели в репетиционной комнатке и по нотам разучивали репертуар Хора и Балета,неделями...А вот Гриша-неграмотный подсаживался к Концертмейстеру Филармонии,Фире Львовне(фамилию уже не помню...),в течении полудня она ему наигрывала ВСЮ Програму и на следующий день Григорий уже репетировал и с Хором ,и с Балетом.И был он *на расхват*!А в семье у него было семь человек и оркестр народных инструментов они создавали замечательный,но в нотах все были *ни бум-бум*...Вот такие талантливые Люди рождались на Русси!
С уважением,Несиян Тобак-США.

Грамота только помогает. Я с этим и не спорю, без таланта и природного чутья никуда, будь хоть трижды грамотен. А баян был супер!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gena
Селена
Селена


Репутация: +18    

Зарегистрирован: 08.07.2008
Сообщения: 1839
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Май 22, 2011 12:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

svami писал(а):
Мои познания в украинском языке не столь велики, чем у уважаемой Gena, но ...

Можно быть грамотным, но тем не менее петь фальшиво...)))
Да, я в силу обстоятельств грамотно пишу по-украински, это так. I українську мову розумію...
Но стоит мне "раскрыть рот" - сфальшивлю, и все тотчас вычислят мои "москальские" корни.)))
Произношение моё выдаст меня "с головой".
И я сама себя прекрасно слышу.
Первая степень слуха - это слышать, кто и как фальшивит,
а высшая степень слуха - не фальшивить самому.)))

ВВ в музыкальном отношении обладал абсолютным слухом.
Но вот в отношении языковых ньюансов произношения этого не сказать.
А грамотность... наверное, для него это было не так уж и важно, несущественно?
Или... если из интервью - в итервью утверждаешь, что "окончил муз. училище по классу ..." Садиться за парту, будучи всесоюзно известным певцом? Это как-то несолидно, однако. Confused
_________________
«… Жизнь слишком коротка, чтобы проводить её, блуждая по бессодержательным сахарам музыкального мусора.»
Р, С.В.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
nesiyan
Твой день
Твой день


Репутация: +10    

Зарегистрирован: 08.04.2009
Сообщения: 844
Откуда: USA

СообщениеДобавлено: Вс Май 22, 2011 9:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый SVAMI! Вы *почти* прАвы - Учебные программы 40-х и 80-х годов не просто чем-то отличаются а совершенно другие...К примеру.Мы,дети довоенного года рождения,в 6-7х классах учили:Русск.язык и литературу,Укр.язык и литературу,немец(франц.)язык,Математику(разную...),Физику,Химию,Историю(разную),Конституцию СССР(...),Физкультуру и Военное дело(...),рисование(...),что-то ещё,не помню уже...НО! Но КАЖДЫЙ год мы сдавали Экзамены(иногда с переэкзаменовкой на осень...) по ВСЕМ изучаемым Предметам,кроме рисования(...)! Возможно по ЭТОМУ что-то и осталось в головах моих сверстников...А вот про Баян(*Хохнер*) Вы абсолютно прАвы - он действительно супер,даже по сегодняшним временам.А как он *рявкал* в руках Гриши!...
Уважаемая GENAcka!
Так як же можна не любити українську мову? Вона ж, крім усього, така співуча! Я даже слышал когда-то,от некоторых оперных певцов о том,что,по певучести украинский язык похож на итальянский и петь на том и другом языке легко из-за обилия гласных звуков...Правда ли?...А ведь Украина *дала*огромное количество замечательных певцов Миру.Так,по памяти,на *вскидку*:Паторжинский,Белинник,Гмыря,Гришко,Гнатюк,Ворвулев,Гуляев,Литвиненко-Вольгимут,Чавдар,Мирошниченко,Руденко(обе)...Не все из них *прогремели*,но для ЭТОГО,ТОГДА надо было обязательно быть в Москве,в Большом Театре,*Система*обязывала...Сам я далеко-далеко не полиглот...Прилично знаю Русский,неплохо - Украинский и чуть-чуть английский...Но на слух отличить, на каком языке говорят -немецкий,французский,итальянский,китайский,арабский...Смогу! Ну не на спор,конечно...А что касается *произношения*,вот такая картинка вспомнилась.Я уже озвучивал то,что в Бригаде Макаровой-Муратова мы к Новогодним каникулам готовили *Книжку Сказок*, для утренников,в которой Валера играл(и здОрово) *Чернильное Пятно*...А моя партнёрша-жена(Елизавета Тарасова)играла *Лисичку-сестричку* и у неё в тексте были такие слова: *-Ой,какие красивые гОры!*...Помню,как Валерий Иванович Муратов-режиссёр мучился с актрисой: говори *ГОРЫ*,а не *хОры*...Ведь эта буква в русском и украинском слышится несколько иначе - произношение...Так-то...И таки да: Учиться никогда не поздно,но как иногда,а вернее,как часто *ломает тебя* садиться *за парту*...
С уважением ко всем,Несиян Тобак-США.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Творчество: мнения и обсуждения Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS